- Читательская грамотность - способность понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать поставленных целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах. Умение строить математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
- Естественно-научная грамотность - способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанными с естественными науками. Готовность интересоваться естественно-научными идеями.
- Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с разных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия. Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми.
- Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков. Навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений. Возможность участия в экономической жизни общества.
- Креативное мышление - способность продуктивно принимать участие в выработке, оценке и совершенствовании идей, чтобы получить инновационные и эффективные решения, новые знания или достичь эффектного выражения воображения
- Цифровая грамотность - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета, включает в себя цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность.
В МБОУ "Краснозорькинская начальная школа" формирование функциональной грамотности реализуется в рамках курса внеурочной деятельности.