Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснозорькинская начальная школа» Симферопольского района Республики Крым ОКПО 00831876 ОГРН 1159102026820 ИНН/КПП 9109010074/910901001 ул. Московская,23, с. Красная Зорька, Симферопольский район, Республика Крым, 297516, тел. (3652) 323-359, е-mail:school_simferopolsiy-rayon41@crimeaedu.ru Утверждена приказом по школе № 49-О от16.01.2023г. Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от 12.01.2023г Программа развития МБОУ«Краснозорькинская начальная школа» на 2023-2027 годы Модернизация школьной образовательной среды в условиях обновленных ФГОС и с учетом образовательных потребностей социума с.Красная Зорька 2023год 1 Оглавление Паспорт развития программы 1.1. Раздел I Информационная справка о МБОУ«Краснозорькинская начальная школа» 1.2. Общая характеристика Организационная структура управления 1.3. 1.4. 1.5. Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса Характеристика педагогического коллектива Особенности образовательного процесса 1.6. 1.7. 1.8 1.9. 1.10 1.11 Раздел II 2.1. 2.2. РазделIII 3.1. 3.2. Раздел IV 4.1. 4.2. 4.3 Программы обучения Формы обучения Материально-техническое оснащение образовательного процесса Основные статистические данные по итогам 3-х лет Взаимодействие школы с социальными партнерами SWOT- анализ потенциала развития школы Основные направления развития организации Мероприятия по реализации программы развития Механизмы реализации программы развития Критерии и показатели оценки реализации программы развития Этапы реализации программы Механизм управления реализацией программы Система мер по минимизации рисков реализации программы развития школы 2 Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснозорькинская начальная школа» Симферопольского района Республики Крым Наименование программы Программа развития МБОУ школа» на 2023-2027 «Краснозорькинская начальная годы. Модернизация школьной образовательной среды в условиях обновленных ФГОС и с учетом образовательных потребностей социума. Документы, послужившие 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» основанием для разработки от 29.12.2012 №273-ФЗ. программы развития 2.Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.4.4 паспорта национального проекта«Образование»,утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16). 3.Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 -2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 №Пр-827. 5.Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р. 6.Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р. 8.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р. 9.Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 10.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 3 Сведения о разработчиках Администрация и педагогический МБОУ коллектив «Краснозорькинская начальная школа» Исполнители программы Администрация и педагогический коллектив учреждения, ученический коллектив, родители (законные представители) Цели программы развития 1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. ВнедрениеФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию. 5. Обеспечение дополнительного разнообразия образования с и учётом доступности потребностей и возможностей детей. 6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные программы развития задачи 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых. 2. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 4 Основные направления 1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП. развития организации 2. Повышение качества образования 3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. 4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 5. Участие в проекте Минпросвещения «Школьный театр». 6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов организации. 7. Совершенствование системы охраны труда. 8. Усиление антитеррористической защищенности организации. Период реализации С 2023 года по 2027 год–5лет программы развития Порядок финансирования Средства субсидии на муниципальное задание. программы развития Целевые субсидии. 5 в Целевые показатели индикаторы и Разработана и реализуется ООП НОО, соответствующая ФГОС- успешности 2021. реализации программы Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 100% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 50% классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. Действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось до 90% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 100% педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. 90% педагогов обучилось по программам для организации работы по формированию функциональной грамотности. Отсутствуют несчастные случаи, произошедшие на территории организации. Ожидаемые результаты Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, реализации программы соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. 6 Контроль реализации Организация программы развития осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата–май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический программы развития. директора МБОУ. отчет о результатах Ответственный Корректировку реализации назначается приказом программы развития осуществляет директор. Адрес Юридический адрес: ул. Московская,23, с. Красная Зорька, Симферопольский район, Республика Крым, 297516, Фактический адрес: ул. Московская,23, с. Красная Зорька, Симферопольский район, Республика Крым, 297516, тел. (3652) 323-359, е-mail:school_simferopolsiyrayon41@crimeaedu.ru 7 Информационная справка об организации Сведения об организации. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснозорькинская начальная школа» Симферопольского района Республики Крым (МБОУ «Краснозорькинская начальная школа») Руководитель Мелешкина Анна Михайловна Адрес организации (юридический/почтовый) 297500, Республика Крым, Симферопольский район, с.Красная Зорька, ул.Московская, 23 Телефон +7 (3652) 32-33-59 Адрес электронной почты school_simferopolsiy-rayon41@crimeaedu.ru Учредитель Муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым в лице администрации Симферопольского района Республики Крым. Функции и полномочия Учредителя образовательного учреждения осуществляет Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым (далее--Учредитель) Свидетельство о регистрации юридического лица Регистрационный №1159102026820 от 15.01.2015 г. серия 91 №000033644 Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе От 15.01.2015 г. присвоен ИНН 9109010074 Лицензия Регистрационный №0269 от 17 июня 2016 года, серия 82Л01 №0000280 Свидетельство о государственной регистрации Регистрационный №0304 от 17 октября 2017 года, серия 82А01 №0000315 Основным видом деятельности МБОУ «Краснозорькинская начальная школа» является реализация общеобразовательных программ начального общего образования. Организация обучения в МБОУ «Краснозорькинская начальная школа» осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В соответствии с действующим законодательством при невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу МБОУ «Краснозорькинская начальная школа», учреждение организует обучение обучающихся на дому. 8 В настоящее время в учреждении обучается 149школьников с 1 по 4 классы. Общаяхарактеристика 1.1. Организационнаяструктурауправления Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 2022г.) и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. Органами управления школы являются: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Методический совет, Управляющий совет Школы. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. 1.2. Организационно-педагогическоеобеспечениеучебногопроцесса Образовательное учреждение работает в условиях пятидневной рабочей недели. Занятия проходят в две смены. Начало занятий: 1 смена— с 8.00, 2 смена— с12.25. Занятия начинаются по плавающему графику в соответствии с СанПин. Продолжительность урока (академический час) во 2-4-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет: - 35 мин в сентябре - декабре; - 40 мин в январе - мае. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального общего образования составляет 34 недели, в 1-м классе - 33 недели. Учебный год составляют учебные четверти. Количество четвертей в учебном году - 4. После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня. Характеристика педагогического коллектива. Общее количество работников–15 Образование, кол-во работников Наличие квалификационных Стаж работы, категорий, количество работников работников Высшее–8чел.(72%) Среднееспециальное– кол-во Высшая–2чел.(18%) До 5 лет – 2 чел.(18%) Первая–5 чел.(45%) Свыше 9чел.(81%) 2чел.(18%) 9 15 лет – Учреждение обеспечено педагогическими кадрами на 100% по всем реализуемым программам. Общее количество педагогических работников – 15 человек, из них: руководящих работников – 2, педагог - психолог (0,5 ставки), педагоги дополнительного образования. В течение трех лет на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров обучились 100% учителей. Средний возраст педагогов–49,6лет. 1.5.Особенностиобразовательногопроцесса Школа реализует образовательные программы начального общего, программы дополнительного образования. Обучение ведется по следующим образовательным программам: № Наименование Уровень,направленность программ 1 Начальное классы Общеобразовательная(основная) общее образование Сроки/ 4 года/1-4 Адаптированнаяосновнаяобразовательнаяпрограмм аначальногообщегообразованияобучающихсясзадер жкойпсихического развития(вариант7.1,вариант7.2) Дополнительное По направлениям Образование детей На 01.01.2023г.получают - Начальное общее образование– 149 обучающихся; Уровень реализуемых программ соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Основные направления воспитательной деятельности: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание работа в социуме. Внеурочная, внеклассная деятельность учеников осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в форме кружков, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях: 1) Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, 2) Психолого-педагогическоесопровождение. В МБОУ«Краснозорькинская начальная школа» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель-достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. 10 1.6. Программы обучения Общеобразовательные классы реализуют государственные образовательные программы с тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. 1.7. Формы обучения № Форма обучения Количество обуч-ся 1 Очная 149 2 Обучение на дому 1 1.8. Материально-техническое оснащение образовательного процесса Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности: Учебные кабинеты начальных классов 6 Столовая 1 Школа имеет в достаточном количестве необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: АРМ учителя: ноутбук, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, маркерные доски и экраны, персональные компьютеры, принтеры. Учебные кабинеты на 80% обеспечены учебно-наглядными пособиями. Подключение к Интернету возможно во всех учебных кабинетах. 1. 9.Основныестатистическиеданныепоитогам 3-хлет Успеваемость: № п/п Показатели 2020- 2021- 2022- Динамика 2021 2022 2023 1 159 156 147 2 На конец года количество учащихся Успеваемость 100 100 100 3 Качественная успеваемость 68 76 69,67 Стабильныерезультаты 4 СОУ 66 70 68 Стабильныерезультаты Стабильныерезультаты 1.10. Взаимодействие школы с социальными партнерами Учреждение активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся. Развитие школы неразрывно связано с ее социальным окружением. Администрация сельского поселения–социальное окружение школы, с которым мы находимся в активном взаимодействии. Школа призвана успешно играть роль носителя, генератора и трансформатора самых лучших, прогрессивных идей, традиций, обрядов. Сельская школа, оставаясь социокультурным центром жизни на селе, отражает все противоречия и проблемы, присущие обществу. На первый план выходит обострение 11 противоречий между: - высокими требованиями государства к уровню и качеству образования и возможностью их предоставления со стороны сельской школы; - возросшими потребностями образовательного учреждения в отношении существующей материально-технической базы и имеющейся зависимостью от наполняемости муниципального бюджета; - ростом числа детей с ослабленным здоровьем, задержкой психического развития и отсутствием системы медико-педагогического сопровождения; - симптомами «профессионального выгорания», старением педагогического состава и отсутствием молодых специалистов ввиду недостаточного обеспечения в сельской местности их социальных, культурных и материальных запросов. Для решения современных проблем необходимо опираться на положительный опыт работы, достигнутый педагогическим коллективом в результате деятельности по предыдущей программе развития школы. 1.11. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала реализации программы развития школы на 2017-2022 годы; потенциал результативность развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Оценка актуального потенциала состояния Сильные стороны(S) внутреннего Слабые( стороны W) Высокий уровень Слабая профессиональной материальноподготовки техническая база преподавателей (63%учителей имеют высшую и первую категорию). Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения Благоприятные возможности(O) Есть предложения сетевому взаимодействию Угрозы (T) по Расширяется конкурентная среда Развита система Платные услуги не Школа часто участвует организации проектно- оказываются в спортивноисследовательской оздоровительных деятельности мероприятиях школьников различного уровня Недостаточное финансирование дополнительного образования Школьники участвуют в районных олимпиадах, конкурсах (в том числе и федерального уровня) Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности Библиотечный фонд укомплектован недостаточно, нет новых поступлений, в том числе электронных изданий Школа выстроила систему взаимодействия с государственными и общественными организациями 12 -Материально-Невозможность - Низкая скорость техническая база активного интернета. учреждения использования укомплектована, всеми педагогами пополняется новым ИКТ в своей оборудованием; деятельности; -Отсутствие штатных единиц для привлечения дополнительных специалистов ИКТпрофиля, -В школе работает значительное число возрастных - Создан сайт педагогов, школы.Сообщества испытывающих «Вконтакте» трудности в освоении ИКТтехнологий. -Недостаточность финансовых ресурсов для активного развития материальнотехнической базы. - Создана локальнаясеть. -Мониторинг - Дефицит временных «Одаренные дети» ресурсов как у учителя, работа с одаренными временных проводится регулярно так и у ученика; талантливыми детьми; ресурсов как у через: изучение учителя, так и у «Портфолио» учащихся, - Проводятся ученика; участия в олимпиадах, индивидуальные творческих конкурсах, консультации, - Выявление и интеллектуальных проектах; олимпиады, участие в поддержание интеллектуальных талантливых детей играх, проектах; - занимаются не все Существует педагоги сопровождение и постоянно подготовка учащихся со стороны педагогов SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2027 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса. - Систематизируется - Дефицит Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения, готова к сетевому взаимодействию. Раздел 2. 2.1 Основные направления развития организации 1. ВнедрениеФГОС-2021 и переход на ФООП. Задачи: -Создать рабочую группу по обеспечению перехода на применение ФООП. -Обеспечить соответствие материально-технической базы новым требованиям стандартов. -Скорректировать все ООП с учетом ФООП. 13 2. Повышение качества образования Задачи: -Обновить содержание и технологии преподавания общеобразовательных и адаптированных образовательных программ за счёт обновления материально-технической базы школы, повышения квалификации педагогов. -Совершенствовать систему внутренней оценки качества образования. -Проводить внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Задачи: - Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. - Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). 4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Задачи: - Повысить эффективность системы дополнительного образования. - Участие в проекте Минпросвещения «Школьный театр». Задачи: - Определить, в каком формате организовать школьный театр. - Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). 7. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Задачи: - Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. - Внедрение электронного документооборота. 8. Совершенствование системы охраны труда. Задачи: - Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. - Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. - Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе: - Проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; 9. Усиление антитеррористической защищенности Задачи: 14 организации. - Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. - - Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 2.2.Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие Ответственный Срок Результат п/ ие п 1. ФГОС 2021 1 Разработка локальных Заместитель актов, регулирующих директора введение 2023, далее по мере необходимост и Разработана локальная нормативная база, регулирующая введение обновленных ФГОС 2 Анализ 2023 Аналитическая соответствия Заместитель требованиям ФГОС-2021, директора справка действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда 3 Создание системы Заместитель непрерывного 2023-2027 директора квалификации, числе в на Мониторинг повышения планомерного повышения квалификации том основе использования современных цифровых технологий 4 Выполнен Анализ соответствия Заместитель электронной образовательной 2023-2027 директора справка среды, доступности информационнообразовательной Аналитическая среды требованиям ФГОС-2021 15 5 Организация работы учителей по материалам открытого банка для формирования функциональной грамотности Заместитель директора, 2023-2027 Анализ уроков, создание банка разработок уроков с использованием открытого банка заданий для формирования ФГ 2023 Разработана руководители методических объединений 2.Повышение качества образования 1 Обновление содержания Заместитель программ, составляющих директора локальная основу нормативная образовательной программы, в реализацией связи с база, ФГОС-21 регулирующая НОО 2 ВСОКО Разработка новых Заместитель дополнительных 2023-2027 директора Разработаны локальные общеразвивающих нормативные программ, направленных модели на организацию работы с индивидуальных одарёнными детьми образовательных основе построения на траекторий индивидуальных образовательных траекторий с учетом изменений в технологических и организационнопедагогических условиях образовательного процесса 3 Обновление содержания Заместитель адаптированных директора 2023-2027 Наличие адаптированных образовательных образовательных программ для детей с программ ограниченными возможностями здоровья 16 4 Совершенствование системы Заместитель 2023- 2027 внутренней директора оценки План системы ВСОКО качества образования 5 Разработка актов, локальных Заместитель 2023 регулирующих директора Разработана … локальная ВСОКО нормативная база, регулирующая ВСОКО 6 Управление качеством Директор 2023-2027 образования Разработана модель управления качеством, модель управления, аналитические справки 7 Анализ и использование Заместитель объективных данных директора ВСОКО 2023-2027 Разработан алгоритм для работы анализ и использования объективных данных ВСОКО, аналитические справки 8 Мониторинг Заместитель 2023, далее в Разработана обеспечения директора, течение всего модель ВСОКО руководители периода мониторинга методических обеспечения объединений ВСОКО, Аналитические справки 17 9 Организация работы Заместитель учителей по материалам директора, открытого банка 2023- Анализ 2027 создание уроков, банка для руководители разработок уроков формирования методических с использованием функциональной объединений открытого грамотности банка заданий для формирования ФГ 10 Внутренний мониторинг Директор, 2023, далее в Аналитическая завхоз течение всего справка периода 11 Своевременное внесение изменений Заместитель 2023-2027 директора Приказы о внесении дополнений и изменений в ООП 12 Аттестация педагогов Заместитель 2023-2027 директора Мониторинг аттестации педагогических работников 13 Повышение Заместитель квалификации 2022-2025 директора Мониторинг повышения педагогов квалификации Обеспеченность каждого Директор, 2022-2025 14 учащегося учебниками из заведующий Мониторинг обеспеченности федерального перечня по библиотекой учебниками, всем предметам ежегодное издание приказа 15 Усовершенствование системы Заместитель 2023-2027 непрерывного директора Мониторинг повышения профессионального квалификации развития педагогов, и повышения квалификации работающих педагогических детьми с ОВЗ работников, работающих с детьми с ОВЗ 18 с 16 Обеспечение Заместитель директора дифференцированных условий обучения и детей с воспитания 2023-2027 Протоколы заседаний ПМПк ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психологопедагогической комиссии 17 Обеспечение участия всех Заместитель 2023-2027 Мониторинг, дете с ОВЗ в проведении директора аналитическая воспитательных, справка культурноразвлекательных, спортивнооздоровительных и иных досуговых мероприятий 18 Создание системы Заместитель взаимодействия 2023 директора Разработана локальная специалистов нормативная база, регулирующая системное сопровождение детей с ОВЗ 19 Создание эффективной Директор, 2023-2024 Разработана системы заместитель локальная профессионального директора нормативная взаимодействия база, (социальное партнёрство) регулирующая образовательной взаимодействие организации с внешними ОО ресурсами. 19 20 Участие педагогических Заместитель 2023-2027 Мониторинг работников в конкурсах директора, участия профессионального педагогических мастерства руководитель разных методического уровней. работников объединения в конкурсах профессиональног о мастерства разных уровней 21 Развитие системы Заместитель методической 2023-2027 работы, директора, Разработан инструментрий обеспечивающей руководитель диагностики диагностику методического профессиональны профессиональных объединения х дефицитов педагогов, затруднений педагогов, затрудняющих разработан достижение высокого работы уровня качества устранению образования. план по выявленных профессиональны х дефицитов, аналитическая справка 3. Введение должности советника директора по воспитанию 1 Разработка плана работы Советник советника Август 2023 План работы на 2023/24уч.год 4.Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 1 Анализ Заместитель востребованности директора дополнительного УВР Январь-март по 2023 Анкетирование и опрос родителей образования 2 Разработка программ Заместитель 2023-2027 Образовательные дополнительного директора, программы образования педагог открываемым дополнитель направлениям 20 по 3 ного дополнительного образования образования Создание универсальной Заместитель 2023-2024 Разработана модели дополнительного директора. локальная образования, в том числе нормативная база, с регулирующая учетом сетевого взаимодействия, реализацию учитывающей модели индивидуальные дополнительного потребности детей. образования 5.Участие в проекте «Школьный театр» 1 Совещание при директоре Директор Январь Протокол 2023 2 Разработка Педагоги образовательных Март–Август 2023 Программа 2023–2027 Кружок программ для школьного театра 3 Реализация театра и школьного Педагоги мониторинг Творческие результатов концерты 6.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации 1 Анализ цифровой Заместитель инфраструктуры цифровых которые 2023 и директора справка технологий, могут применяться Аналитическая в деятельности педагогов 21 2 Создание условий для Заместитель 2023-2027 Разработана повышения квалификации директора локальная педагогов нормативная образовательной база, организации в области аналитическая современных технологий справка онлайн–обучения, подготовка педагогов к использованию возможностей федеральной информационносервисной платформы цифровой образовательной среды в образовательной деятельности 3 Разработка цифровой Заместитель образовательной для развития у 2023-2027 Разработана среды директора локальная детей нормативная «цифровых компетенций» база, аналитическая справка 4 Участие учащихся системе в Заместитель 2023-2027 дистанционных директора, конкурсов, участия олимпиадах, учителя- фестивалях Мониторинг учащихся предметники в интеллектуальны х соревнованиях 5 Модернизация Директор, 2023-2024 материально-технической заместитель базы для модели Аналитическая справка внедрения директора цифровой образовательной среды в образовательных организациях 22 6 Создание необходимых Заместитель 2023-2027 Разработана материально-технических директора локальная и программных условий нормативная для база, использования федеральной аналитическая информационно- справка сервисной платформы цифровой образовательной среды 7. Совершенствование системы охраны труда 1 Анализ локальных Ответственный нормативных школы актов за охрану труда на внесение изменений в Первое Аналитическая полугодие справка 2023 сфере охраны труда 2 Разработка мероприятий по улучшению условий Март 2023 Ответственный Проект мероприятий за охрану труда охраны труда по улучшению условий охраны труда 3 Обновление планов Обновленная Ответственный за охрану труда 2023-2027 Организация Директор, систематического председатель 1 раз в полгода Аналитическая в течение справка всего периода административно- ПК эвакуации, документация документации, инструкций по ОТ 4 общественного контроля по охране труда 5 Обеспечение средствами Завхоз 2023-2027 Наличие индивидуальной защиты в спецодежды, соответствии средств с действующими типовыми индивидуальной нормами защиты 23 6 графика Директор Составление декабрь Приказ отпусков об утверждении графика отпусков 7 8 Обеспечение и контроль за Директор прохождением работниками ежегодных медицинских осмотров Ежегодно Заключен июнь договор, Составление Ежегодно, Наличие сентябрь расписания медосмотр расписания Заместитель учебных занятий, занятий директора кружков и спортивных секций с занятий учетом санитарно-гигиенических норм и правил 9 Организация контроля за Бракеражная Ежегодно Отчет По Акты соблюдением санитарно- комиссия гигиенических правил норм и и качеством приготовления пищи в школьной столовой 10 Организация Ответственный расследования несчастных и учет за охрану труда случаев необходимост с работниками и обучающимися с и составлением актов 11 Проведение инструктажей Ответственный с По педагогическим за охрану труда необходимост журналов коллективом (первичного и при приеме на работу, повторного инструктажа на рабочем охране месте по труда, мере Ведение по пожарной безопасности, в случае возникновения ЧС с регистрацией в журнале установленной формы) 24 инструктажей 12 Проведение инструктажей Классные с учащимися о ПДД, руководители поведении вблизи водоёмов, обращения Ежегодно Ведение перед журнала каникулами инструктажей Ежегод Отчет с огнем 13 Организация контроля за Бракеражная соблюдением санитарно- комиссия гигиенических правил и привозной норм но и качеством пищи в школьной столовой 15 Проведение вводного Учителя- инструктажа первичного, Инструктаж и предметники Ведение рабочем журнала инструктажей месте на повторного инструктажа на рабочем месте по ОТ с обучающимися на уроках 8. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение положений основных Директор, проведения завхоз работы по АТЗ, схемы управления, Первое Приказы полугодие Локальные 2023 нормативные состава акты комиссий по внутренним проверкам, способов контроля 2 Разработка плана Ответственный мероприятий Апрель Утвержденные планы по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 №1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности 3 Разработка проведения плана Ответственный учений Ежегодно и феврале тренировок по АТЗ 25 в Утвержденные планы 4 Директор Планирование Второе Утвержденный внедрения полугодие план внедрения интегрированной 2023 системы безопасности Раздел3. 3.1. Механизмыреализациипрограммыразвитияшколы 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в ней процессами. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Обновление материально-технического оснащения школы. 7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов. 2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства. 3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. 4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся. 5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. 3.2. Критерии и показатели оценки реализации программы развития 26 Направления развития организации Критерии и показатели оценки Переход на ФООП Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 100% участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг Введение советника по воспитанию Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 80%. 100 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством Мониторинг соответствия школы Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и аккредитационным показателям надзора в сфере образования. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса Повышение эффективности дополнительного расширение системы 100% учащихся включено в систему дополнительного образования, образования школы. спектра дополнительных Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой образовательных услуг форме реализации организациями образовательных района инновационной, программ научной, с технической, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности Участие в проекте «Школьный театр» Создан и функционирует театр в школе. В деятельности школьного театра занято 60% учащихся. 50% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о функционировании школьного театра Цифровизация образовательного управленческого процесса и Увеличилось на 40% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии Совершенствование труда системы охраны Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда Усиление антитеррористической Отсутствие происшествий на территории защищенности организации 27 организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности Раздел 4.Реализация программы 4.1. Этапы реализации программы с 2023 по 2027 гг. Программа разрабатывается в соответствии с концепцией, целями, задачами, программными мероприятиями, проектами и реализуется с 2023 по2027год в 3 этапа. I этап. 2023–констатирующий (этап разработки программы). Этап предполагает концептуальное, организационное, кадровое, педагогическое обеспечение. • Анализируется опыт учреждения; • разрабатываются программы, концепции, проекты, мини-проекты: - примерные рабочие программы по различным предметам на основе обновленных федеральных программ ФГОС; - проводится экспертиза новых проектов; - создаются временные творческие коллективы, группы; - анализируются возможности социума; - формируется нормативно-правовая база программы. II этап. 2024-2026г–формирующий Этап предполагает творческую разработку, апробацию и внедрение в образовательный процесс инноваций, технологий, методов, средств обучения, программ и проектов; мониторинг, оценка промежуточных результатов. III этап. 2027 рефлексивно-обобщающий. Этап предполагает анализ, оценку, оформление результатов, достижение цели и задач, формирование решений по итогам реализации программы. 4.2. Механизм управления реализацией программы. По каждому из проектов будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняет педагогический совет школы. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации программы в целом и отдельных подпрограмм ежегодно представляется на педагогическом совете по итогам года. 4.3. Система мер по минимизации рисков реализации программы развития школы. При реализации Программы развития на 2023-2027гг.«Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения обновленных Федеральных Государственных образовательных стандартов» возможно возникновение рисков (угроз), которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений. Чтобы исключить подобные риски, 28 настоящая Программа обозначает следующую систему мер по их минимизации. Виды рисков Пути минимизации рисков Нормативно-правовые риски - Неполнота отдельных нормативно-правовых Регулярный документов, предусмотренных на момент документации, ее нормативно-правовой актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам. разработки и начало внедрения Программы. - Неоднозначность анализ толкования отдельных Систематическая работа руководства с статей ФЗ-273 и нормативно-правовых педагогическим коллективом, родительской документов, регламентирующих деятельность и общественностью и партнерами социума по ответственность субъектов образовательного разъяснению ФЗ-273 и конкретных нормативно- процесса в школе в целом правовых актов, деятельность в регламентирующих школе и содержание образовательного процесса в целом Финансово-экономические риски -Нестабильность и недостаточность - Своевременное бюджетного финансирования; - Недостаток инвестиций внебюджетных, и пожертвований школы по планирование реализации бюджета программных спонсорских мероприятий, внесение корректив с учетом в связи с реализации новых направлений и программ, а финансово-экономического также инфляционных процессов. - Систематическая работа по расширению положения партнеров социума. партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний изменением Организационно-управленческие риски -Некомпетентное внедрение сторонних -Разъяснительная работа руководства школы по структур (организаций, учреждений) и лиц в законодательному разграничению полномочий процессы принятия управленческих решений по и обновлению образовательного ответственности, четкая управленческая пространства деятельность в рамках ФЗ-273(статьи 6-9,28). школы в образовательный процесс. Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора) 29 - Недостаточность профессиональной - Систематическая работа инициативы и компетентности у отдельных внутриучрежденческой педагогов по реализациио обновлению системы повышения бразовательных квалификации. программ и образовательных технологий. - Разработка и использование эффективной педагогов системы мотивации включения педагогов в выстраивать партнерские отношения с другими инновационные процессы. - Неготовность по субъектами отдельных образовательного процесса, Психолого-педагогическое и методическое сопровождение с недостаточной партнерами социума. педагогов коммуникативной компетентностью Ресурсно-технологические риски - Неполнота ресурсной базы для реализации - Систематический новых направлений и отдельных программ и ресурсной мероприятий Программы; - Прекращение плановых базы анализ для достаточности реализации всех компонентов Программы. поставок - Включение механизма дополнительных необходимого оборудования для реализации закупок необходимого оборудования за счет программ реализации обновленных ФГОС развития партнерских отношений. - Участие образовательного педагогов и учреждения всего в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы. Данные предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программы развития на 2023-2027гг. «Модернизация школьной образовательной системы в условиях введения обновленных ФГОС и с учетом потребностей социума» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации. 30